Профессиограмма
Маркетолог (Специалист по маркетингу)
Содержание труда: Изучает, прогнозирует и формирует спрос на товары и услуги, их количественные и качественные характеристики с учетом социально-демографических особенностей различных групп населения, состояния и динамики их доходов, традиций, вкусов. Исследует типы спроса, причины его колебаний. Определяет пути улучшения потребительских свойств товаров и услуг, перспективы освоения новой продукции и рынков сбыта, необходимые для этого затраты ресурсов, включая сырье, материалы, энергию, кадры. Отслеживает конкурентную среду, ее реальные возможности, а также сдвиги в налоговой, ценовой и таможенной политике государства.
Должен знать: Основы общественных наук (экономике, социологии, истории развития производства, торговли), психологии, правоведения и этике, статистике, информатике.
Профессионально важные качества:
· аналитический склад ума;
· наблюдательность;
· любознательность;
· социально-психологическая интуиция;
· способность к нестандартным выводам;
· наличие гибкого воображения;
· хорошая образно-логическая память;
· общительность;
· самокритичность;
· целеустремленность;
· уравновешенность.
Квалификационные требования: Среднее или высшее профессиональное образование.
Медицинские противопоказания:
· заболевания сердечно-сосудистой и дыхательной системы;
· болезни опорно-двигательного аппарата;
· психические заболевания.